irina_kamaeva (irina_kamaeva) wrote,
irina_kamaeva
irina_kamaeva

Category:

6 ТИПОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСИЛИЯ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ НАРЦИССИЧНЫХ РОДИТЕЛЕЙ


1. ОТВЕРЖЕНИЕ
Нарциссические родители, которые демонстрируют отвергающее поведение по-отношению к ребенку, часто будут целенаправленно или неосознанно показывать ребенку, что он нежелателен. Обесценивание ребенка или принижение его потребностей также являются формами этого типа эмоционального насилия. Другие примеры - угрозы бросить его или, что еще хуже, требовать убраться с глаз долой, обзывание, высказываение ребенку, что тот ничего из себя не представляет, попытки сделать из ребенка козла отпущения, обвиняя его во всех семейных проблемах или проблемах брать и сестер. Отказ говорить с ним или защищать тоже можно рассматривать как форму насилия.Что еще может делать нарциссичный родитель:
- постоянно критиковать;
- обзывать;
- называть ребенка уродиной;
- часто унижать и навешивать ярлыки «глупый» и «идиот»;
- использовать унизительные шутки в сторону ребенка;
- словесно унижать;
- постоянно «подкалывать» про телосложение и вес;
- сожалеть, чтоб родился «не того пола»;
- отказываться обнимать;
- оставлять в одиночестве;
- исключать из семейного досуга;
- лечить подростка как маленького;
- отторгать от семьи;
- не позволять ему принимать собственные разумные решения.

2. ИГНОРИРОВАНИЕ
Взрослые, у которых было немного удовлетворенных потребностей, часто не могут удовлетворить потребности своих детей. Они не способны показать привязанность к ребенку или обеспечить позитивное воспитание. Они не проявляют интерес к ребенку, не любят его или даже не признают его существования. Чаще всего родитель эмоционально или физически недоступен. Постоянное отсутствие реакции на ребенка и отказ от взаимодействия с ним - психическое или эмоциональное насилие.
- отсутствие реакции на спонтанное социальное поведение ребенка;
- неспособность выделять значимые события в жизни ребенка;
- отсутствие внимания к школьной жизни ребенка и его общению со сверстниками;
- отказ от обсуждения занятий и интересов ребенка;
- планирование деятельности и отдыха без включения ребенка;
- непринятие ребенка как своего потомства;
- отказ в необходимой медицинской помощи;
- желание включать ребенка в повседневную деятельность;
- неспособность защитить ребенка.

3. ТЕРРОРИЗИРОВАНИЕ
Родители, которые используют угрозы, крики и проклятия, наносят серьезные психологические травмы своему ребенку. Выбор кого-то из детей для насмешек, критики и наказаний - это насилие. Недопустимы угрозы физического насилия, угрозы оставить ребенка, угрозы, связанные со смертью. Это относится и к тем, кто знает, что в доме происходит насилие.
Недопустимо:
- чрезмерно дразнить;
- орать, проклиная и пугая;
- непредсказуемо и экстремально реагировать на проведение ребенка;
- экстремально угрожать;
- чередовать периоды буйства и затишья;
- угрожать бросить ребенка;
- ругаться с членами семьи, находясь очень близко к ребенку;
- угрожать разрушить любимый предмет;
- угрожать причинить вред любимому домашнему животному;
- заставлять ребенка смотреть на бесчеловечные поступки;
- предъявлять к ребенку противоречивые требования;
- выражать противоречивые эмоции;
- менять «правила игры»;
- пугать тем, что ребенок усыновлен;
- публичное высмеивать ребенка;
- угрожать обнародовать те черты, которых ребенка стыдится;
- угрожать выгнать из дома.
Факт: дети-свидетели домашнего насилия, имеют в своем опыте все шесть видов насилия.

4. ИЗОЛЯЦИЯ
Родители, которые используют изоляцию как способ насилия, не разрешает ребенку играть со сверстниками, запирают его в комнате, лишают впечатлений, препятствуют участию подростка во внешкольных мероприятиях. Требуя от ребенка оставаться в своей комнате после школы и до следующего утра, ограничивая в еде, изолируя от семьи или друзей, родитель оказывает на ребенка разрушительно воздействие.
Мы можем говорить, что родитель использует изоляцию, когда он:
оставляет ребенка без присмотра на длительное время;
удерживает вдали от семьи:
- не позволяет иметь друзей;
- не позволяет ребенку взаимодействовать с другими детьми;
- награждает за выход из социальных контактов;
- способствует тому, чтобы ребенок выглядел и чувствовал не так, как его сверстники;
- изолирует ребенка от сверстников и социальных групп;
- требует чрезмерной занятости и учебой или другими делами;
- ограждать ребенка от участия в деятельности вне дома;
- наказывать за участие в нормальном социальном опыте.

5. РАЗВРАЩЕНИЕ
Развращенные родители могут позволять ребенку употреблять наркотики и алкоголь, быть свидетелями жестокого обращения с животными, видеть или наблюдать неприемлемые сцены сексуального характера, участвовать в преступной деятельности - воровстве, насилии, проституции, азартных играх. О том, что ребенка принуждают к совершению противоправных действий, что является насилием, необходимо сообщать. К этому типу насилия относятся также:
- награждение ребенка за домогательства или издевательства;
- научение расизму, этническим предрассудкам, фанатизму;
- поощрение насилия в спорте;
- неприемлемое усиление сексуальной активности;
- награждение ребенка за ложь, воровство, наркоманию, сексуальные - действия;
- поддержка ребенка с наркотиками, алкоголем, другими запрещенными веществами;
- поощрение незаконной деятельности - такой, как продажа наркотиков.

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Эксплуатацией может считаться манипулирование или форсирование активности без учета потребностей ребенка, связанных с его развитием. Например, постоянно требовать от восьмилетнего ребенка отвечать за ужин в семье - неуместно. Перепоручая детям обязанности, которые значительно превышают их возрастные возможности или использование ребенка для получения прибыли - это эксплуатация.Эксплуатация - это также:
- ожидание от младенца или маленького ребенка, что он не будет плакать;
- гнев, когда ребенок не соответствует возрастной норме;
- ожидание от ребенка, что он станет родителем своему родителю;
- ожидание от ребенка, что он будет заботиться о своих младших братьев и сестер;
- обвинение ребенка в плохом поведении его братьев и сестер;
- непомерные обязанности по дому;
- ожидание от ребенка материальной поддержки;
- поощрение участия в порнографии;
- сексуальное насилие над детьми и подростками.


Автор - Lori Petro
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author